новости Великого Новгорода
Слово пришло к нам из латинского «логос». Любые литературные и художественные тексты и те же новости Великого Новгорода например, состоят из слов. А в современном мире самой популярной литературой стало печатное издание. По сему дизайнерам газет и журналов следует огромное значение придавать именно словам.

Во-первых, шрифты

Прежде всего, нужно остановиться на каком-нибудь одном шрифте, которым будут печататься все статьи в газете. С психологической точки зрения, лучше всего выбрать шрифт с засечками, а не рубленый. Поскольку такой шрифт намного легче воспринимается человеческим глазом. А цель газеты – предоставить человеку информацию. По сему информация должна преподноситься легко и без труда читаться. Тем не менее, следует учитывать и специфику полиграфии. Возможно, на экранах компьютера – это идеальный вариант, а вот при печати шрифт может потерять засечки или даже «размазаться» по листам. К тому же многое зависит и от качества печати. В том случае, если она не удовлетворительна, то идеально подойдут рубленые шрифты.

Самый эффективный, он же единственный, способ выяснить какой для вашей газеты подойдет шрифт – это опыт. Для эксперимента можно напечатать несколько страниц разными шрифтами, а потом отдать в вашу типографию. После того, как газета будет напечатана, необходимо сравнить шрифты и выбрать тот, который идеально подходит для технических свойств типографии, т. е. наиболее четкий. В том случае, если вы не можете выбрать один конкретный шрифт, можно пригласить читателей и устроить социальный опрос. Разъясните им, что вы хотите подобрать наиболее читабельный шрифт для основного текста газеты. В конце концов, они являются потребителями и им читать статьи.

Во-вторых, когда выбор шрифта будет сделан, старайтесь использовать именно его для основных статей своей газеты. Можно, конечно применять и другой шрифт, но только с целью выделить какую-нибудь конкретную рубрику, например, новости. Таким образом, читая вашу газету, человек будет знать, что он читает – новости или просто познавательный материал.

Но ни в коем случае не применяйте основной шрифт в рекламе

Реклама – это отдельная рубрика, за ее размещение платят рекламодатели. И если для нее будет использоваться тот же шрифт, которым печатаются в газете новости, читатели могут запутаться.

Что касается размера шрифта, то здесь нужно быть очень осторожным и внимательным. Если шрифт будет слишком мелким, то читателям с плохи зрением будет очень сложно прочитать текст. Да и те люди, у которых стопроцентное зрение, могут устать от чтения. В том же случае, когда размер букв очень большой, можно не уместить материал на странице, придется переносить его на другую страницу. Может нарушиться структура газеты, что тоже не очень желательно. Да и чтение текста со слишком большим шрифтом тоже весьма затруднительно. Например, идеальными размерами для Таймса Нью Романа будут от десятого до двенадцатого. А вот для Ариала можно применить и девятый. Конечно, с экрана компьютера они могут показаться маленькими, но следует учитывать, что при распечатке они как-будто увеличиваются. Однако, в российских газетах, зачастую, пользуются и восьмым кеглем. Но все же, последнее время, стали популярны девятый и девятый с половиной, что очень хорошо для людей с плохим зрением.

Есть еще один очень важный момент – это расстояние между строк

Как и в случае со стилем шрифта, установить идеальный интервал поможет эксперимент. Как уже говорилось выше, все зависит от специфических и технических свойств типографии, в которой печатается ваша газета. Сделав выбор, ни в коем случае нельзя нарушать этот самый интервал. Даже если статья короткая или длинная. Место можно заполнить с помощью изображений, с которыми, впрочем, тоже не следует перебарщивать.

Таким образом, определившись со шрифтом, интервалами между строк и колонками, придерживайтесь их. Тем самым вы выработаете определенный стиль для своей газеты, который будет уникальным. Чтобы не возникало непонятных ситуаций, лучше всего составить руководство по оформлению вашей газеты в письменном виде и раздать его всем сотрудникам редакции, а также выдавать наемным работникам.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>