Редкий раритетный фильм из серии «Нихон кобудо». Качество не высокое — поскольку вытянут из сети, склеен из трёх файлов и пережат в AVI, но видео подчищено и немножко по возможности улучшено (чуть контрастнее и чётче от оригинала) — делал для себя. Но для тех, кто не хочет тратить 60 $ — полагаю, вполне подойдёт, чтобы ознакомиться с одной из четырёх школ, практикующих ТОЛЬКО сюрикэндзюцу сегодня.

Нэгиси рю была основана Нэгиси Нобунори Сёрэи, вассалом Дзёсю Аннака в последние годы сёгуната Токугава. Нэгиси стал учеником Кайхо Ханпэи, второго главы школы фехтования Хокусин Итто Рю, после впечатляющей демонстрации использования им синаи, будучи еще ребенком. Он изучал и другие школы фехтования мечом, такие как Араки рю и копьем Осима рю. В конечном счете, он стал главой Кайхо рю, и позже преподавал в течение нескольких лет. Когда после реставрации Мейдзи ношение мечей было запрещено, он стал фермером, и скончался в 1904 году.
Кайхо Ханпэи изучал Катоно рю сюрикэндзюцу, следовательно, мы можем проследить прямой путь передачи и развития сюрикэндзюцу от Ганрицу рю к Катоно рю и, далее, к Нэгиси рю. Очевидна также схожесть используемых в Нэгиси рю и Ганрицу рю лезвий – утолщенная головка острия и тонкий хвостовик. Нэгиси рю – одна из трёх школ, в которой изучается только сюрикэндзюцу. Две другие – это Сираи рю и Иккю рю. В других школах техника использования сюрикэн изучается как одна из составных частей общего комплекса боевых приемов, зачастую далеко не главная, среди прочих видов оружия или безоружной техники.
Основная форма лезвий в Нэгиси рю – цилиндрический стержень, имеющий утолщенную головку и хвост, подобно авиационной бомбе, и весящий от 47 до 74 граммов. Согласно сэнсэю Сомэя, есть два основных типа лезвий: сужающееся к середине и вновь расширяющееся к хвосту и просто сужающееся к хвосту, иногда с отверстием (подобном игольному ушку) или маленьким крюком в торце.
Первый тип лезвий имеет нить или бумагу, намотанную и скрепленную вместе лаком, вокруг хвостовика, чтобы создать грубую поверхность, которая создает трение между пальцами и сюрикэн в момент выпуска лезвия из руки. Это помогает метающему ограничить первичное вращение задней части стрелки вперед, таким образом, способствуя броску на более длинное расстояние.
Второй тип лезвий имеет «хвост» из конских волос, грубой шерсти или щетины животных, или пучок нитей, приклеенный к концевой части стрелки, чтобы создать эффект оперения, который также помогает при прямом броске. Господин Сираками пишет, что в начале, когда ученик только приступает к освоению техники броска, его неумение очевидно и оперение в форме удлиненного хвоста помогает сбалансировать стрелку в полете. Затем, по мере практики, шерсть или щетина стирается, смягчается и прореживается, выпадая, в то же самое время как бросок ученика становится все более и более точным и удобным для него, компенсируя его умением отсутствие оперения.
Некоторые люди считают, что обертывание какого-либо материала вокруг лезвия изменяет баланс стрелки, таким образом, помогая метать на более короткое или дальнее расстояние, однако изменение веса, вызванное добавлением таких материалов, как волосы, нитки или шерсть очень незначительно, по сравнению с весом самого лезвия и силы, используемой при броске. Баланс лезвия для метания на короткие или длинные дистанции определяется скорее формой самой стрелки, а не намоткой или кистью-хвостом из волос. Как можно заметить на многих примерах, показанных ниже, размер выпуклой головки и длина хвостовика – это то, что определяет баланс лезвия. Таким образом, основным определяющим фактором для броска на короткую или длинную дистанцию в Нэгиси рю является форма стрелки, в отличие от Сираи рю, где метание на короткой или дальней дистанции определяется не формой сюрикэн, а техникой самого броска, независимо от формы лезвия.
В фильме представлены основные виды сюрикэн и сякэн различных школ, методы хвата и камаэ, а также базовые и продвинутые формы бросков в исполнении Тикатоси Сомэя — известнейшего мастера сюрикэндзюцу XX века, учитеся Оцука -сэнсэя, автора книги «Сюрикэндзюцу гихо».

Год выпуска: 1975
Вид спорта: Корю будзюцу (сюрикэндзюцу)
Участники: Сомэя Тикатоси
Продолжительность: 27 мин.
Комментарий: Профессиональный (одноголосый)
Язык комментариев: Японский

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>