Хидеюки Ашихара появился на свет в японской префектуре Хиросима в 1944 году. Как и все известные мастера, Х.Ашихара с самых ранних лет развил в себе привычку основную часть времени уделять занятиям каратэ. За счет своего потрясающего упорства он достаточно быстро изучает сразу несколько фундаментальных стилевых направлений. В этот период Ашихара начинает целенаправленно накапливать и обобщать огромный опыт восточных боевых искусств.

Можно заметить, что путь мастера Ашихара в каратэ яркий пример возникновения лидеров нового типа. Новые мастера серьезно отличаются от своих предшественников. Они заслужили свой авторитет не легендарным подвижничеством во славу своей школы, при этом старательно возвышая ее над иными направлениями, а, наоборот, разрабатывали свои техники каратэ используя систематизацию и модернизацию накопленного опыта самых разных стилей. Хидеюки Ашихара всегда шел к познанию максимально эффективных видов борьбы, ставящих главной своей целью практику схватки в полном контакте. Это желание и привело Хидеюки Ашихара в школу Кекусинкай, к одному из величайших мастеров мирового каратэ – Масутацу Ояме. Так как Ашихара, невзирая на свои юные годы, уже обладал мощным пластом знаний и был незаурядным поединщиком, он довольно быстро вошел в число учеников “Внутренней школы” – элитной команды лучших мастеров Кекусинкай, самых приближенных к создателю стиля.

Находясь в такой обстановке, Хидеюки Ашихара скрупулезно изучает методику и соревновательные принципы Кекусинкай, и в конце 70-х годов с успехом справляется с одним из известных тестов Масутацу Оямы – проведение 300 схваток с разными противниками в течение трех дней подряд. Его успехи не остались незамеченными – Хидеюки Ашихара получает 8-й Дан Кекусинкай.

Тем не менее, Ашихара чувствует что вязнет в серьезном кризисе, который может жестко ударить по международному движению Кекусинкай. По мнению Хидеюки Ашихара, причины состоят в том, что великий подвижник каратэ Масутацу Ояма остановил ход преобразований каратэ внутри самой Организации Кекусинкай.

Мастер Ашихара пробует вести занятия у себя в Додзё по более расширенному варианту Кекусинкай, меняя тактику и способы перемещений, изменяя рисунок боя и так далее. Благодаря этой новой методике, ученики Ашихара, такие как Иоко Ниномия (5-ый Дан) и Нориеши Накамото (5-ый Дан), получают Чемпионский титул в международных и национальных соревнованиях, а так же становятся наиболее популярными инструкторами Кекусинкай.

Однако несмотря на достижения Хидеюки Ашихара по пропаганде стиля, его личные взаимоотношения с Масутацу Оямой становятся всё более трудными и наконец приводят к окончательному разрыву.

Остается фактом то, что Хидеюки Ашихара, бывший тогда вдвое моложе своего знаменитого начальника, все же не теряет лицо и выходит из состава Организации Кекусинкай. Вместе с ним из могучей школы уходят не только титулованные И.Ниномия и Н Накамото, но и более молодые каратисты – Ясуаки Киши, Макото Ешида, Хидеки Мацумото, Кенджи Сато и некоторые другие. Все они, как и ученики в их Додзе, выразили своему наставнику настоящее доверие таким поступком, оказавшись без поддержки Масутацу Оямы. Для японца, воспитанного на максимальном уважении к кодексу чести самураев – Бусидо, преданность мастеру признается главной добродетелью, и поэтому такое решение в его жизни должно быть аргументировано весьма значительными доводами. По всей видимости, Хидеюки Ашихара владел ими в большом количестве.

К созданию основной техники задуманного стиля Х.Ашихара подошел необычно. По традиции, создавая в каратэ новый стиль, мастер брал за основу технику какой-либо уже имевшийся школы, кардинально ее не изменяя. Ашихара первым отбросил эту традицию и не стал связывать свой стиль какими-либо догмами. Мастер в течении долгого времени наблюдал за тем, как проходят схватки в полном контакте среди лучших бойцов Японии. Он выявил и взял только ту технику, которая максимально часто и эффективно использовалась бойцами. Все другие элементы были отброшены, так как по словам Хидеюки Ашихара, техника, которую не демонстрирует мастер, не может быть использоваться для обучения молодых учеников.

В итоге, программа школы стала состоять из базовых, исключительно практически используемых техник, включающих сильнейшие удары ног и рук, броски и подсечки, эффективное использование коленей и локтей, а также как бы танцующие передвижения. Все это служило для решения одной из главных задач Ашихара-каратэ – подготовки универсального воина, который будет в силах успешно проводить поединки по любым системам правил – нокдаун-каратэ, тайбокс, кикбоксинг и другие.

Канчо Ашихара сильно поменял и взгляды на саму подготовку бойца, проникнув в святая святых идеологии обучения – ката. Ведь практически все школы каратэ используют ката не как способ подготовки к схватке. При таком отношении, ката из когда-то мощных боевых комплексов превратились в ритуальные и малопонятные даже самим мастерам формальные упражнения. В Ашихара-каратэ ката становятся действительно эффективным способом для тренировки реальной схватки за счет выполнения всех элементов с партнером или против нескольких противников в полный контакт и в свободной скорости перемещений.

Хидеюки Ашихара смог ввести в тактику полноконтактного спарринга, где каждое сближение бойцов грозит нокаутом, очень эффективную технику лишения соперника равновесия. Большое количество стилей каратэ применяют эту технику несколько в отрыве от основной тактики боя. В Ашихара-каратэ для выхода на успешный захват и бросок грамотно используются серии ударов коленями и локтями, что дает возможность реальному выполнению бросков даже в том случае, если бой идет в жесткой манере обмена ударами. Такой успех был связан с тем, что учитель Ашихара смог перенести технический арсенал бросков Айкидо и Дзюдо на жесткий стиль поединков Кекусинкай.

С 1982 по 1987 год мастер Ашихара большое количество времени уделяет совершенствованию нового стиля. Он осознает, что в обучении Ашихара-каратэ не стоит держаться строгих правил, а надо сделать акцент лишь на принципиальных моментах тренировки. Такое отношение дало ему возможность сделать свой стиль известным не столько методом непосредственно тренировок с учениками, а, в основном, за счет современных средств массовой информации. За этот период Хидеюки Ашихара дает жизнь трем видеофильмам, предназначенным для обучения Ашихара-каратэ, а также две книги – “Боевое каратэ” и “Самое боевое каратэ”. Благодаря таким способам Хидеюки Ашихара смог за небольшой срок не только показать новый стиль по всему миру, но и быстро добиться его серьезного роста.

Когда мастер Ашихара созвал последователей новой школы из многих стран на первый семинар ХОНБУ, он был поражен тем, как высок был уровень подготовки в Ашихара-каратэ спортсменов, осваивающих стиль по книгам и видеофильмам. Необходимо сказать, что принципы Ашихара-каратэ несложно освоить представителям самых противоречивых школ именно с учетом особенностей их направлений.

Вес Ашихара-каратэ в разных странах мира укреплялся и за счет авторитета его создателя. Например, далеко не все мастера в Японии могут похвастаться должностью Главного инструктора Высшей полицейской академии в Токио, которую мастер Ашихара занимает уже более десятка лет.

К началу 90-х годов Международная организация Ашихара-каратэ ведет свою деятельность на всех континентах. Ее главные центры находятся в Японии (Канчо Хидеюки Ашихара), США (Шихан Иоко Ниномия), Юго-восточной Азии (Шихан Си Ченг Конг), Южной Африке (Шихан Хусаин Наркер), и в Европе, где во главе движения Ашихара-каратэ встал один из наиболее значимых мастеров европейского каратэ Шихан Дэвид Кук.