Школа каратэ Досинкан (Дошинкан) была основана в 1966 году японским мастером Итикава Исао, который ранее обучался у Тояма Канкэн, главы школы Сюдокан. Учитель Итикава обладатель 10-го дана в каратэ, 9-го дана в кэндо, 8-го дана в дзю-дзюцу и дзюдо.

В середине прошлого века он оставил Японию и выехал в Европу, откуда он неоднократно совершао выезды в Латинскую Америку, США, Австралию, Африку. И в каждой стране, которую посетил мастер, он демонстрировал свою систему. Так появилась Всемирная федерация каратэ-до Досинкан со штаб-квартирой в Вене. Сейчас она объединяет не одну сотню клубов во многих странах мира, в том числе Россию, Грузию, Венгрию, Польшу, Германию, Мексику и многие другие.

Досинкан — классическая школа. Главное место в ней занимает духовное и этическое воспитание в соответствии с законами самурайского кодекса чести Бусидо. Следовательно школа отводит важную роль взаимопониманию учеников с учителем, практике традиционных ритуалов (например, чайной церемонии или обрядам посвящения), медитации, наполнению и ритму обычной жизни, вегетарианскому питанию, абсолютному отказу от наркотиков, включая столь обычные как алкоголь и табак.

Цикл обучения в школе Досинкан образует 10 этапов, начиная с десятого «кю» и заканчивая первым. Утверждают, что при старательном отношении к занятиям (не менее 3-х раз в неделю по 2 часа каждая) десятый кю можно заслужить за 3-4 месяца, и к концу первого года тренировок дойти до седьмого кю. К концу второго года трудолюбивые ученики могут освоить ступень третьего кю, а к концу третьего года они могут надеть «черный пояс», получив 1-й дан.

Фундаментом обучения в Досинкане являются комплексы формальных упражнений- ката. Вокруг них строятся такие виды практики как дыхательная, энергетическая, особая медитация, а также укрепление тела. На ступенях «кю» разучивают 13 ката: 5 ката «Кеку», 5 ката «Пинан» и 3 ката «Найханти». На этапах «дан» помимо особых «высших» ката (Ванкан, Симпатан, Тэнъю и некоторых других) серьезное внимание отводится практике работы с оружием. Однако стоит заметить, эта техника также формализована в специальных ката.

Основные виды оружия таковы: «Бо» (шест длиной в два метра), «Дзе» (короткая дубинка), «Кама» (боевой парный серп), «Катана» (самурайский меч), «Нунтяку» (двузвенный короткий цеп), «Сай» (парные короткие трезубцы), «Тонфа» (парные рукоятки от жерновов). Боевой меч обычно заменяет его деревянное подобие — «боккен».

Базовая техника, практикуемая в школе Досинкан, сравнительно традиционна. Она состоит из 15 стоек, в том числе 10 боевых (дзэнкуцу, каги, киба, кокутсу, нэкоаси, сантин, сико, рейной, фудо, цзиго), 12 блоков руками (агэ-укэ, учи-укэ, удэ-укэ, гэдан-барай и т.д.) и 6 блоков ногами. Стоит обратить внимание, что блоки ногами могут также служить в качестве подсечек, а блоки руками переходят в захваты верхних и нижних конечностей соперника. К числу основных ударов ногами относятся мае-гери (прямой вперед), йоко-гери (прямой в сторону), маваси-гери (вперед по дуге) и ура-маваси-гери (по дуге назад), усиро-гери (прямой назад), ороси-гери (маховый сверху вниз). Атаки руками выполняются по прямой, по дуге сбоку, сверху вниз, снизу вверх, наотмашь в сторону и вперед, плюс присутствует работа локтем (вперед, назад, снизу вверх, сверху вниз). Разрешены удары коленом снизу вверх и по дуге сбоку.

Надо отметить, что в стиле Досинкан значительное внимание отводится наработке захватов. Среди них можно отметить захваты головы спереди и сзади, захваты рук и захваты ног. Причиной для задействования захватов в бою служат неудачные удары противника, блоки, ослабление силы противника путем «отключения» мощным ударом одной из его конечностей. Опытные мастера в боевых спаррингах перед захватом стараются акцентированно поразить противника и только затем переходить на финальную комбинацию: захват, а затем добивание. Для успешных захватов необходимы развитые мышцы, которые могут работать не только в динамическом режиме (как при ударах), но и в статическом, что влечет за собой уменьшение скорости удара. Это причина того, что спортивные стили каратэ используют захваты весьма редко.

«Жесткая» подготовка состоит из набивки мышц рук, ног и корпуса. У таких мышц снижается порог боли, увеличивается эластичность, уменьшается возможность травмирования. Набивание тела происходит снизу вверх. Первый уровень набивания — бег на носках, пятках, ребрах ступней. Затем набивают подъемы стоп ударами по ним ладонью. После исчезновения боли набивание происходит кулаками, затем пучком веток дерева, которые обтянуты тканью. Колени набивают о макивару (пружинящую доску, обмотанную туго натянутой веревкой) или о мешок, набитый песком. Грудную клетку, живот, спину и руки сперва укрепляют наращиванием мускульной массы. Потом набивают их ладонями, кулаками и на конечном этапе — палкой. Набивание лобной части головы такое же как и в предыдущих упражнениях: похлопывание, легкие удары кулаками, работа на мешке с песком.

Когда в руках и ногах появляется чувство твердости, тогда приступают к разбиванию досок, палок, крушению кирпичей (однако не раньше, чем после пары-тройки лет специальной подготовки), и к занятиям с использованием деревянных манекенах «такэ-маки» («деревянный человек»). В стиле Досинкан, в отличие от спортивных стилей, набивке тела и тренировкам по разбиванию твердых предметов придается громадное значение. То и другое составляет обязательный элемент тренировочного процесса в додзе.

Еще один специальный аспект тренировки в школе Досинкан можно назвать практикой «энергетического каратэ». Это умение «включать» энергетические запасы организма. Необходимо достичь того, чтобы каждый блок или удар синхронизировался с энергетическим импульсом. Такое мгновение сравнивают с одновременно вспыхнувшим огнем сотен тысяч свечей, до того мощное это ощущение слияния физической силы и энергии.

Умение собрать в себе изначальные функции человеческого организма, имеющие исток в глубоком прошлом, когда человек практически не отличался от животного, и есть тот самый путь психофизического осознания. Что получает боец, поставивший энергетику организма себе на службу? Тело, готовое моментально выполнить любое движение, реагирующее на мельчайшее изменения в позе противника, горящие огнем глаза, показывающее желание биться до конца. Однако человеку, далеко отошедшему от природы за тысячелетия своего развития, чтобы научиться входить в такое состояние, требуются годы каждодневных занятий.