Основатель школы Дзесинмон-каратэ Со-Шихан Икэда Хосю родился 18 марта 1942 г. в Китае, где проходил службу его отец. Интерес к занятиям боевыми искусствами появился на континенте, но серьезно он начал заниматься ими уже в Японии, в городе Кагосиме. В 12 лет Икеда приходит в додзе мастера Исаму Тамоцу, который являлся главой Всеяпонской Федерации каратэдо Сёриндзирю, где и становитс его учеником. Тренируясь у Тамоцу в Рэнсинкан («Дом Тренировки Сознания»), он всего за несколько лет признается всеми одним из лучших бойцов школы. В 1965 году Икеда удостоился чести отправиться вместе со своим учителем Тамоцу в Китай. Во время этого путешествия он получил возможность познакомиться с несколькими направлениями китайского у-шу.

Эта поездка стала катализатором настоящей революции в сознании Икеды. Вернувшись  Японию, он приступает к изучению методик восточной медицины и догматов философии, знакомится с классическими текстами по воинским искусствам Японии и Китая, внимательно просматривает работы по истории, становится членом Научного Общества Японского Будо. Через некоторое время, переехав в Токио, Икеда открывает в районе Рэмма «Дзёсин Икеда Додзё», что переводится как «Зал Непоколебимого Сознания Наставника Икеды». Именно там начинается активная деятельность в качестве преподавателя.

Годом основания Школы Современного японского каратэ стиля Дзёсинмон считается 1969-й. А через шесть лет, в 1975 году, появляется книга Корю Гэндай Каратэ-до. На титульной странице этого труда красной тушью написано: «Осталось очень немного людей, которые успели прикоснуться к тому, что называется настоящей культурой каратэ… Широта и глубина познания каратэ — вот в чем мы видим наши будущие перспективы, и мы решительно осуждаем всё то, что в каратэ становится узким, поверхностным. В поверхностной, не содержащей глубины философии Будо нет тех ценностей, которых стоит доискиваться всерьез. Широта — это массовость, доступность, способность отвечать различным требованиям, соответствовать различным целям, удовлетворять различные потребности всех членов организации, независимо от возраста, половой принадлежности или рода деятельности. К счастью, у школы Дзёсинмон есть характерная особенность — отвечать всем вышеуказанным требованиям. Более того, именно эта особенность — самое важное для меня, как человека, посвятившего всю свою жизнь утверждению этих идей».

В реальности школа Дзёсинмон включает в себя как боевую и соревновательную стороны, так и сторону воспитательно-оздоровительную. Поэтому Дзёсинмон и обладает той самой широтой, достижимой благодаря переплетению нескольких направлений каратэ, кобудо, китайского кэмпо, и сэйтай-до. Скорее всего, не будет сильным преувеличением утверждать, что Дзёсинмон, наверное, одна из немногих организаций, которая смогла объединить под одним крылом традицию и современность.

Занятия Дзесинмон дают полноценный шанс в полной мере использовать возможности представленной широты, дают практикующим возможность жить полной жизнью. Когда-то в применении к Будо легендарный воин Миямото Мусаси взял для себя фундаментальные принципы, как «шире соприкасаться с различными формами искусств», «изведать пути различных профессий и ремесел», «подмечать невидимую глазу истинную сущность вещей и явлений». Адепты Дзесинмон также проповедуют идею пути самопознания через практику воинского искусства, возможность невероятно расширить горизонты своего кругозора. Ведь широта в комплексном боевом искусстве определяется глубиной его изучения.

На международном уровне школа представлена как Международная федерация Дзёсинмон Сёрин-рю Каратэ-до.