Стиль Фудокан появился в 1980 г.. Он был создан югославским мастером Ильей Йоргой (Jorga Ilija), обладающим 10 даном. Доктор Йорга встал на путь каратэ в 20 лет, и первые 7 лет занимался у известного мастера Мураками Тэтсуи, а затем у Касэ Тайдзи.

Черный пояс получил в 1967 г., а на следующий год в первый раз стал чемпионом своей страны и получил от мастера Касэ 2-й Дан. Через три года, в Лондоне, он становится победителем чемпионата Европы в кумитэ и был удостоен 3 Дана. В 1976 и 1978 годах Йорга завоевывает титул чемпиона Европы по ката, а в 1977 году занимает третьи места на мировом чемпионате в столице Японии по кумитэ и ката.

Сейчас Илья Йорга— 15-кратный чемпион Югославии и 3-кратный чемпион Европы (один раз в кумитэ и два раза в ката) и признанный мастер каратэ.

Свою школу он создал из-за недовольства чересчур условным характером бесконтактных спаррингов. Йорга утверждает со всей уверенностью, что Фудокан — это традиционное каратэ, в котором кихон, ката и кумитэ стоят на одном уровне по важности. В схватке превыше всего ставится победа одним жестким ударом (в соответствии с древним правилом «иккэн хиссацу — наповал одним ударом»).

Илья Йорг- создатель Фудокан-каратэ

Техника этой школы включает элементы нескольких стилей- Сетокан, Годзю-Рю и Сито-Рю. Она сгруппирована в ката Мэйке (3 ката), Тайдзи (3 ката), Тэкки (3 ката), Сантин, Канку, Хэйан и нескольких других. Часть ката Йорга создал «с нуля» на базе классических ката вышенаписанных стилей.

Ката Хейан-ой-куми — является «смесью» всей техники и принципов, присутствующих в пяти комплексах класса Хейан, и включает в себя все главнейшие техники. Ката Канку-ой-куми — является симбиозом всех основных высших ката и включает в себя все основные их принципы и технику, таких ката как, Канку-Дай, Канку-Шо, Эмпи, Сэйчин.

Практикующий стиль Фудокан каратэ способен показать серьезные силовые достижения, но главная задача каждого мастера Фудокана состоит в воспитании начинающих каратистов — как словами, так и самим процессом обучения — что воинское искусство применяется исключительно для собственной защиты, в полном осмыслении того, что самоконтроль и контроль силы являются необходимыми условиями избежания повреждений или даже смерти.

Помня о духе боевого искусства, развиваемого поколениями, мастера Фудокана уверены, что боевым искусством невозможно полностью овладеть без развития внутреннего мира и согласия. Только в этом случае, при рождении согласованного и гармоничного отношения к природе, можно взращивать положительные возможности силы человека. Сюда относится и боевое искусство, как способ дать отпор любому противнику, но в первую очередь самому себе.