У момента появления и формирования стиля Гёкусин рю стоял монах Согёккан Рисудзи (эра Тэмбун 1532), приложивший руку также к стилю Гёкку-рю. Среди своих учеников, которых он обучал воинским искусствам и практике ниндзюцу, был самурай из семьи Сасаки, Сасаки Гэндаю Садаясу. Гэндаю Садаясу сделал симбиоз, совместив полученные знания с фамильной школой Сасаки рю, которую он постигал под рукой своего отца, Сасаки Гоэмон Тэруёси. И уже его сын, Сасаки Гороэмон Акиёри, гораздо позднее, на основе этих знаний, основал школу Гёкусин рю. Через четыре поколения техника и наработки школы попали в семью Тода, в которой и переходили вплоть до учителя и деда Такамацу Тосицугу – Тода Синрюкэн Масамицу.
В аспекте бегства «невидимости» непосредственно во время рукопашной схватки Гёкусин рю весьма похоже на Токагурэ рю. Внимание этим действиям уделяется очень большое. Используя мельчайшее замешательство врага – ослепив его особой смесью из перца и некоторых трав (мэцубуси) или быстро опутав длинной верёвкой (наванагэ– умение метнуть верёвку так, чтобы она в полете образовывала петлю, захлестывающую руку противника – отличительная техника Гёкусин рю), ниндзя Гёкусин мог продемонстрировать длиннейший «полёт-кувырок» (по японски- «хитё кайтэн»), чтобы «впрыгнуть» в густую траву или кусты и скрыться из поля зрения противника.
Помимо непосредственно боевых практик в Гекусин рю нинпо тайдзюцу важный упор делается на принцип «сутэми», который можно перевести как «самопожертвование». Однако не надо думать, что ниндзя жертвовал своей жизнью, следуя этому канону. Это не так. Но он мог бросить в руках врага свою одежду, если противник хватался за нее; мог бросить свой меч и в то время, как противник отбивал его или пытался перехватить, он исчезал.
Еще в Гёкусин рю присутствует большое количество техник в стиле «тануки-ноки»: ниндзя притворялся и делал вид, что спасается бегством, а затем неожиданно и контролируемо падал под ноги врага, сшибая его на землю, где тот и заканчивал свою жизнь от какого-нибудь смертоносного удара, или убегал в другую сторону от ошеломленного противника. Случалось так, что желающих заполучить ниндзя в свои руки было несколько, они атаковали с разных сторон и одновременно. Мастер ниндзюцу припадал к земле, при этом рассеивая над собой едкую смесь мэцубуси (техника касуми-гакурэ). Результат был обычно просчитан- кроме того, что самураи могли просто зарубить друг друга в горячке боя, так как были ослеплены, ниндзя активно им содействовал, с большой скоростью атакуя мечом колени и ахилловы сухожилия, перемещаясь перекатами и, в финале своих маневров, выходил из кольца окружения.