Название стиля «Кото рю» переводится примерно как «Школа нокаутированного тигра». И такое название четко символизирует грубую жёсткость приемов Кото рю. Имеется ввиду, что человек, овладевший этим стилем боя, может без труда «нокаутировать тигра» голыми руками, а не то, что «воин атакует, как тигр», как периодически бывает истолковано не правильно.
Не смотря на то, что Кото рю является признанным стилем копподзюцу («искусство переломов костей»), в технике школы в наличии множество техник, предназначенных для поражение нервных узлов, а также иных уязвимых мест организма.
Техника Кото рю сравнительно проста и незамысловатостью, что заметно отличает ее от, к примеру, техники Такаги Ёсин рю или Кукисиндэн рю. Ей присуща напористость и выраженная агрессия. Множество движений выполняются в виде опережающей атаки, частенько в прыжке – как спереди, так и сзади противника. Так как техника Кото рю была взята на вооружение ниндзя, ее арсенал одинаково эффективен как против противника в лёгкой одежде, так и против бойца в доспехах ёрои: мощнейшие удары ногами, сшибающие врага на землю (для одоспешеннго это могло стать смертельным), «зацепы» за лицо или кожу на теле рукой-«когтем», точные и проламывающие удары руками с последующим отскоком или добиванием, атаки головой в лицо на сверхмалой дистанции (естественно, человеку, одетому в доспех и шлем, головой не били) и тому подобное…

Сэйган но камаэ Кото рю в исполнении Такамацу Тосицугу.

Также особенностью Кото рю является заметная похожесть идей, техники и способов защиты и нападения, используемых в Гёкко рю: например, хитё-гакурэ, тэн-ти-дзин или банпэн фугё.

Кихон вадза в Кото рю состоит из большого количества разнообразных базовых техникх. Присутствуют кувырки, падения, прыжки и упражнения, готовящие организм к запредельным нагрузкам. Камаэ Кото рю отличаются от Гёкко рю. В школе их пять, и это совершенно не статические стойки, занимаемые до начала схватки. Камаэ в Кото рю соответствуют принципу «Курай дори», что примерно можно перевести как «захват и контроль окружающего пространства». То есть, камаэ в Кото рю дают воину преимущество не только в обороне, но и возможности двигаться, четко держа под контролем всё окружающее пространство.
Обычным для Кото рю является начало боя с дальней или средней дистанции, скоростное сближение с атакой и моментальный срыв дистанции. Разные варианты Сякокэн (рука-коготь), ситанкэн (удар вторыми суставами кулака) и сютокэн («рука-меч», по форме одинакова с китэнкэн в Гёкко рю) – это фундаментальные техники рук в Кото рю, но также практикуются удары головой и локтями, а также привычным кулаком по разным векторам атаки. Удары ногами обычно прямые, часто в прыжке – как одной, так и двумя ногами одновременно. В блоках демонстрируются ломающие удары кулаками и ногами, похожие на Гёкко рю, но в гораздо более прямом и жёстком стиле; многие «блокирующие» удары идут точно перпендикулярно той или иной кости в конечности врага, что вызывает страшные последствия от мощного удара — открытые переломы или жестокие суставные вывихи… Именно поэтому в Кото рю важнейший акцент делается специальной закалке ударных зон (атэми-но танрэн).

Ослепление противника бликом меча.

Еще одним типичным методом Кото рю копподзюцу является мэцубуси — разнообразные способы ослепления врага — начиная от прямого тычка пальцами в глаза и метания слепящих порошков и кончая ослеплением солнечным бликом, отраженным от меча или ножа.

Особо надо отметить использование меча в Кото рю. Эта школа, наверное, единственная из множества школ фехтования Японии, где используется хват рукояти меча с левой рукой под цуба, вместе с большим количеством перехватов и вращений клинка, разрешающих скрещивание рук во время движения, что характерно также для Кога рю ниндзя кэнпо (бой мечом в стиле Кога ниндзя). Подобная манера боя вводит противника в замешательство и заставляет считать, что перед ним  - неопытный вояка, которого можно победить без труда.

Как и в Гёкко рю, в Кото рю есть главная идея об общем триединстве Тэн-ти-дзин«Небо, Земля, Человек». В прошлые времена такая классическая китайская структура использовалась не только как концепция метафизики, но и как способ разделения методов и техники на три основные подгруппы по степени мастерства, в отличие от нынешних, очень маленьких отличий в градации мастерства по ученическим и мастерским ступеням (кю-дан).
В Тэн-ти-дзин Земля (Ти) символизирует фундамент (нижний уровень), Человек (Дзин) — средний уровень мастерства и Небо (Тэн) — высшую (мастерскую) степень мастерства. Также это касается не только индивидуального уровня, но и конкретных технических приемов и методов (например, ката), а в некоторых рю — даже уровень стойки или места атаки (нижняя, средняя и верхняя).
Занятия в Кото рю построено по схеме, присутствующей в большинстве японских школ воинских искусств. Оно включает в себя уровни Сёдэн, Тюдэн, Окудэн и Хидэн Муто дори (Хэкито). Несмотря на общность техники всех уровней, каждый из них имеет свои собственные важные особенности, на которые обязательно надо обратить внимание при обучении.

 

Дэнкэй Кото рю копподзюцу. Линия передачи традиции (сокё)

1. Сакагами Таро Кунисигэ, эра Тэмбун 1532

2. Сакагами Котаро Масахигэ, эра Тэмбун 1532
3. Согёккан Рисудзи, эра Тэмбун 1532
4. Тода Сакио Иссинсай, эра Тэмбун 1532
5. Момоти Сандаю I, эра Тэмбун 1542-1555
6. Момоти Сандаю I I , эра Тэнсё 1573-1591
7. Момоти Танба Ясумицу, эра Бунроку 1595-1615
8. Момоти Таро Саэмон, эра Гэнна 1615-1624
4 поколения неизвестно
9.  Тода Сэйрю Нобуцуна, эра Кванъэй 1624-1644
10. Тода Фудо Нобутика, эра Мандзи 1658-1681
11. Тода Кангоро Нобуясу, эра Тэнна 1681-1704
12. Тода Эйсабуро Нобумаса, эра Хойэй 1704-1711
13. Тода Синбэй Масатика, эра Сётоку 1711-1736
14. Тода Сингоро Масаёси, эра Гэмбун 1736-1764
15. Тода Дайсабуро Тикасигэ, эра Бунква 1804
16. Тода Синрюкэн Масамицу, род.1824 — ум.1909
17. Такамацу Тосицугу Ох, род.1888 — ум. 1972
18. Хацуми Масааки род. 2.12.1931 – действующий сокэ