Школа появилась середине 80-х гг. Ее создал мастер Масаясу Сугихара (1951 г.р.). Это направление демонстрирует тенденцию синтеза молодых систем боевых искусств, которая становится все сильнее даже в Японии, стране с уважительным отношением к собственным традициям.

Бякурэн-кайкан — единственная школа, базой для которой стало Сёриндзи кэмпо, созданное Со Досином. Дело в том, что в мире японских боевых искусств Сёриндзи кэмпо всегда стояло несколько отдельно. Это из-за ее общей закрытости; в отличии теории и практики ведения схватки от школ привычного каратэ и дзю-дзюцу; в жесткой и принципиальной позиции руководства федерации Сериндзи кэмпо, не желающих что-либо менять после смерти основателя школы.

Масаясу Сугихара

Девиз Бякурэн-кайкан — «годзю иттай», что переводится как «жесткое и мягкое — одно целое», как и в Сёриндзи кэмпо говорит о том, что ударная и бросковая техника одинаково необходимы и входят в техническую базу школы в равных долях. А раздел дзюцу практически без изменений заимствован из Сёриндзи кэмпо и состоит из бросков, захватов, болевых приемов на суставы, фиксаций и атэми (атаки, направленные на поражение болевых точек). Приемы на удушения, в отличие от дзюдо и дзю-дзюцу, и там и там отсутствуют, но весьма развита техника освобождения от захватов и контрзахватов, а также работа против бросковой техники классического дзюдо. В бросковой технике Бякурэн-кайкан преимущество отдано действиям с лучезапястным суставом, что дает возможность делать большое количество бросков и болевых удержаний с небольшими затратами силы. Каждое удержание завершается жестким ударом ногой в лицо или в реберную область.

Бякурэн-кайкан

Самым большим преобразованиям Сугихара подверг ударную техники Сёриндзи кэмпо. Это было сделано для того, чтобы была возможность принимать участие в турнирах с правилами реального контакта. В общем и целом, его техника ударов похожа на силовое каратэ типа Кёкусинкай, но при этом осталась основная особенность техники Сёриндзи кэмпо — уклоны и уходы корпусом с вектора атаки. Большинство ударов руками, даже боковые хуки, идут сверху вниз, при этом в основном кулак расположен в вертикальной плоскости. В момент соприкосновения для усиления мощности делается качок кулаком в вертикальной плоскости сверху вниз. Есть также удары, где кулак движется по траектории похожей на ход поршня в колесе паровоза, а также удары перевернутым вертикальным кулаком. Еще можно отметить стопорящие удары в бицепс и в предплечье соперника.

В ударах ногами, кроме привычных маэ-гэри и маваси-гэри, есть обычные и «секущие» лоу-кики (в которых после соприкосновения голень продолжает движение и как бы «рассекает» мышцы бедра противника), стопорящие удары стопой в бедро и голень, парные удары ногами (например, маэ-гэри плюс маваси-гэри), а также большое количество ударов коленями. Вся ударная техника носит силовой характер и практикуется с «проносом» кулака или ноги.

Сейчас в Японии открыто около 30 филиалов школы Бякурэн-кайкан. Хомбу додзё в Осака каждый год проводит открытые турниры по правилам поединков в полный контакт, похожих на каратэ Кёкусинкай (разрешено использовать броски и болевые приемы), на которых имеют право выступать адепты любого вида боевых искусств.