Кэндо, что переводится как «путь меча», в наши дни получил признание в Японии как одно из наиболее престижных видов боевых искусств.

Еще в старые времена японцы чтили меч как символ духовной силы, а также императорской власти и могущества. Воин, владевший мечом, становился приобщенным к той великой божественной силе, которую олицетворяло это оружие. Самураи могли переживать трудные времена, оставаться на некоторое время без пищи и воды, ощущать постоянную усталость и тяжелую боль от ран, однако в любой обстановке обязаны были содержать свои мечи в идеальном виде.

Появление боевого искусства кэндо относится к десятому веком. Родоначальником является кэндзюцу- искусство бескомпромиссной мечевой схватки. В течение нескольких столетий воины, практикующие это искусство, постоянно носили настоящие боевые мечи, но во второй половине XIX века ношение мечей стало под запретом, а на занятиях по кэндо стали использоваться их деревянные копии.

После поражения Японии во Второй мировой войне, школы кэндо оказались под запретом, как содействующие распространению японского национального самосознания. В 1946 году Общество боевых добродетелей Большой Японии было аннулировано, а преподаватели выброшены на улицу.

Кэндо

С 1950 года американское давление пошло на спад. И родилась Всеяпонская Федерация Спортивного Кэндо. Через пару лет запрет на практику кэндо был снят, и из названия Федерации убрали слово «спортивный». В 1953 году занятия по фехтованию на мечах возобновили в школах.

Кэндо стремительно распространилось в Японии и даже приобрело определенную популярность в других странах. В 1970 году для координации иностранных кэндоиских клубов с японскими появляется Международная Федерация Кэндо. По данным на 2003 год ее членами были организации и клубы кэндо из 44-х стран мира.

В кэндо вместо катаны занятия проходят с использованием тренировочного меча синай. Он состоит из четырёх полос бамбука, связанных вместе. Соответственно, риск для здоровья сведен к минимуму. Защитное снаряжение состоит из шлема мэн, защиты для рук и предплечья котэ, защиты для туловища до и защиты для паха и бёдер тарэ.

В нынешнем кэндо атаки делятся на два типа: рубящие и колющие. Рубящие удары можно наносить по голове соперника, по правому запястью в любой момент, по поднятому (например, при замахе) левому запястью, по правой или левой части туловища (хотя на турнирах не часто даются очки за удары по левой части). Колющие удары разрешено направлять исключительно в горло. Однако так как колющий удар неопытного бойца может повредить горло или шею соперника, такие техники обычно не даются на начальных уровнях обучения.

Кэндо- метод духовного совершенствования

Кэндо означает не только технику владения мечом по правилам Всеяпонской Федерации Кэндо. Произошел переход от искусства уничтожения врага на поле боя к искусству воспитания духа воина.

Согласно статистическим данным последних лет, в Японии возрастает интерес к этому виду боевого искусства все сильнее и сильнее. На тренировках по кэндо постоянно присутствуют свыше 10 млн. жителей Страны Восходящего Солнца. Не одна сотня тысяч поклонников этого единоборства насчитывается и за пределами Японии.

Кэндо, как и большинство японских боевых искусств подчиняется общему принципу: главное — это не идеальная демонстрация техники, а нравственная, духовная и философская составляющая каждого из единоборств. Целью обучения кэндо стало не столько умение драться с противником, сколько «постройка» цельной и развитой личности, развитие физических данных и духовных качеств.

Признанные мастера боевых искусств уверены в том, что «воинами становятся, чтобы никогда не сражаться»

Концепция кэндо была обнародована Всеяпонской федерацией кэндо в 1975 г.

  • Тренировать разум и тело
  • Развивать сильный дух
  • Постоянные строгие тренировки
  • Стремление к совершенствованию искусства Кэндо
  • Высоко ценить человеческую вежливость и честь,
  • Быть искренним с другими

И все время совершенствовать себя.

Это позволит каждому:

  • Любить свое государство и общество,
  • Делать вклад в развитие культуры.
  • И продвигать все человечество к миру и процветанию.

Кэндо стремится к развитию высокого духа через правильное обучение и постоянную практику. К развитию природы человека через осознание принципов работы с мечом. Взращивание в человеке любви к своей стране и народу, развитие культуры и укрепление взаимопонимание между людьми, странами и народами — вот принципы, которые можно применить к искусству владения мечом.