Сенсей Коичи Тохэй — ученик Основоположника Айкидо Морихэя Уэсибы, 10-й Дан Айкидо Айкикай (мастер Тохей получил 10-й Дан в 1970 году, уже после смерти Основателя Айкидо). В период с 1951 по май 1974 года был Главным инструктором Айкикай Хомбу додзё. В 1953 году сенсей Тохей представил Айкидо за границами Японии — на Гавайах.

Коичи Тохэй — основатель направления Син-Син Тоицу, что можно перевести как «Объединение сознания (ума, души) и тела». В этом стиле главное внимание направлено на работу с энергией Ки, поэтому в мире получило распространение иное название этого направления — Ки-Айкидо.

Сенсей Тохэй понимал Айкидо как путь к тому, чтобы познать единение с Ки. Он утверждал, что «Если Вы рассматриваете эту технику как средство слиться с Ки других людей, значит, Вы неправильно понимаете саму суть Айкидо, и его методы становятся для Вас неэффективными. Айкидо должно стать путем объединения с Ки Вселенной. Для того чтобы стать одним целым с Ки Вселенной, Вы должны, прежде всего, согласовать свое сознание и тело. Если Ваши сознание и тело разделены, как Вы можете стать всей Вселенной? Настоящее Айкидо основано на объединении ума и тела».

Сенсей Тохэй стал автором оригинальных методик медитации через дыхание, упражнений на ощущение Центра (Сейка-но-иттен — точки внизу живота), который во многих воинских искусствах считается точкой единения с Ки Вселенной.

Им также даны четыре принципа объединения (гармонизации) сознания и тела, которые помогают верному осознанию Ки; выработана система тестов Ки, оказывающая помощь в расслаблении и достижении состояния «устойчивого равновесия»; сформулировал 21 высказывание о Ки, где содержатся важнейшие понятия о Ки.

Ки-Айкидо не является единоборством, в котором основная цель- победа над противником. Задача Ки-Айкидо — ощущение Ки через занятия боевым искусством. При этом не только осваиваются техники Айкидо, но и то, как воспользоваться Ки в жизненных ситуациях. Многие техники Ки-Айкидо, данные Коичи Тохэем, невозможно выполнить без осознания принципов Ки.

Пять основных принципов Ки-Айкидо:

  • Расширить Ки: перед тем, как направлять других, сначала необходимо научиться контролировать себя посредством объединения своего ума и тела.
  • Понять намерения своего партнера.
  • Уважать Ки своего партнера: не бороться со своим партнером.
  • Поставить себя на место своего партнера: необходимо сначала объединиться с партнером, чтобы затем вести его.
  • Быть уверенным в себе: идти к заданной цели без сомнений и колебаний, быть исполненным положительной Ки.

Четыре основных принципа объединения сознания и тела:

  • Перенести сознание и удерживать его в Центре (точке Сейка-но-иттен). Эта точка — место сосредоточения физического, ментального и душевного баланса. Концентрация сознания в этой точке и правильная осанка позволяют достичь объединения сознания и тела.
  • Полностью расслабить все мышцы тела. Когда сознание активно успокаивается, тело освобождается от стрессов и напряжения.
  • Перенести центр тяжести как можно ниже. Вес всех предметов сосредотачивается в нижней точке. При полном расслаблении тела его вес переносится в нижнюю часть тела.
  • Расширить (излучить) Ки — использовать жизненную энергию как можно полнее. Сосредотачивая сознание и тело, можно вести здоровый и активный образ жизни.

Изучение Ки применительно к воинскому искусству ставится в процессе практики Хитори-ваза (индивидуально выполняемая техника), Куми-ваза (техника с партнером), Цузуки-ваза/Тайги (непрерывно демонстрируемая техника), которые выполняются с соблюдением пяти основных принципов Ки-Айкидо.

Хитори-ваза выполняется с целью научиться без прерываний сохранять состояние объединения ума и тела даже при выполнении энергозатратных движений.

Куми-ваза выполняется, чтобы научиться отличать правильную технику от неправильной, и научиться управлять сознанием противника при необходимом уважении к его сознанию.

Цузуки-ваза. Это серия техник, которые выполняются непрерывно, одна за другой для того, чтобы научиться сохранять состояние объединения ума и тела при длительном выполнении цуки-ваза.

В Ки-Айкидо также присутствует работа с бокеном и дзё, в процессе которой также осознается процесс объединения ума и тела.