Автором этой школы каратэ является доктор Цуеси Читозе (1898-1984). На путь каратэ он встал в 14 лет и на протяжении практически 7 лет практиковал ката Сэйсан. Перед Второй мировой войной он получил признание как лучший исполнитель  ката в Японии. Длительное время Цуеси посвятил Сетокану, тренируясь  у Фунакоси, однако не оставшись довольным узкой направленностью этого стиля, сосредотачивает внимание на иных школах каратэ и в первую очередь обращается к стилям Серин-рю и Годзю-рю. Тем не менее он осознавал, что переплетение  разнообразных техник совершенно не означает создание школы (чем иногда страдали некоторые японские мастера), только присутствие некой «идеи»,  «духа» делает ее реальной. В примере с Чито-рю, такой основоопределяющей идеей стала догма о изначальной важности кихон — базовой техники.

Мастер был твердо уверен, что лишь филигранно отработанная базовая техника может дать настоящий прогресс в занятиях каратэ и позволяет быть успешным в поединке. К кихон Цуеси причисляет и ката, справедливо утверждая, что только реальный спарринг выходит за границы базовой техники, а все остальное- это кихон. Духовный фундамент Чито-рю сложен из морально-этических правил, традиционные для Бусидо: уважение, долг, терпение и настойчивость.

Цуеси Читозе

Согласно духовным аспектам школы, монотонные и тяжелые занятия, главной составляющей которых признается совершенствование базовой техники, особым образом влияют на внутренний мир человека. Желая достичь совершенства в технике, адепт Чито-рю внутренне совершенствуется.

Мастера Чито-рю- признанные авторитеты в ката, и хотя количество практикующих этот стиль в Японии не особо большое, он уверенно стоит в числе традиционных школ Японского каратэ. Творение Цуеси Читозе входит в Всеяпонскую Федерацию Каратэ-до (AJKF), а максимальное число последователей Чито-рю сосредоточено на острове Кюсю.

По мнению некоторых изучающих каратэ, Чито-рю нельзя отнести к школам конкретно «боевого» направления, таким как Ашихара-каратэ, Кекусинкай или Уэти-рю. Тем не менее это не мешает школе привлекать все новых последователей. Тех, кто желает познать настоящее японское Будо в его практически чистом виде через практику традиционного каратэ.